The Kyiv Independent: У Украины может не остаться другого выбора, кроме как снизить возраст призыва в армию

Published by

on

Украина

Ukraine may have no choice but to lower its fighting age

March 27, 2024

На фоне войны с Россией: украинские солдаты проводят военные учения в неустановленном месте в Донецкой области, Украина, 6 марта 2024 года. (Jose Colon/Anadolu via Getty Images)

Brian Bonner  Former chief editor of the Kyiv Post

В Израиле каждый гражданин может быть призван в армию в возрасте 18 лет. В Турции возраст призыва в армию равен 20 годам. Когда Соединенные Штаты вели свою злополучную войну во Вьетнаме, они отправляли мужчин в бой в 18 лет — как и многие другие страны сегодня. Что еще более символично, в этом году Россия, в рамках кампании по набору сотен тысяч солдат для участия в войне на Украине, снизила призывной возраст до 18 лет.

В то время как украинские мужчины, в условиях военного положения,  в возрасте от 18 до 60 лет обязаны встать на учет в военкоматах и не имеют права покидать страну, призыву подлежат только мужчины старше 27 лет. За два года полномасштабной войны с Россией, в измотанных войной вооруженных силах Украины остались в основном солдаты, которым в среднем за 40, и они уже далеко не в том физическом состоянии, чтобы принимать участие в тяжелых боевых действиях. Это потребует от украинских политиков и общества принятия трудного решения в условиях дефицита времени, особенно если учесть, что Россия готовится к весеннему или летнему наступлению.

Украинские политики не хотят снижать призывной возраст, поскольку это будет крайне не популярным  решением Многие защищают относительно высокий призывной возраст как социальную добродетель, призванную оградить молодых людей Украины от участия в боевых действиях, если они не станут добровольцами.

Похвально, что лидеры страны хотят защитить свою молодежь, но в войне за выживание Украине просто необходимо больше солдат.

В прошлом году парламент Украины одобрил закон о снижении призывного возраста до 25 лет, но президент Владимир Зеленский не подписал его. Теперь был предложен новый законопроект, но законодатели пока бездействуют. Если закон будет принят и подписан, то число потенциальных призывников увеличится, возможно, на несколько сотен тысяч человек. Закон должен быть принят в силу необходимости, но нет никаких гарантий, что он получит достаточную политическую поддержку.

Зеленский уволил командующего Вооруженными силами Украины Валерия Залужного через несколько месяцев после того, как популярный генерал заявил, что Украине нужно еще 500 000 солдат.

Зеленский запустил эту тему, приказав новому главнокомандующему украинскими вооруженными силами Александру Сырскому провести проверку призывников в стране. Советник президента Михаил Подоляк заявил, что, хотя в Украине насчитывается до 1 миллиона человек в военной форме, менее 300 000 из них, возможно, принимали активное участие в боевых действиях. Чем занимаются остальные — один из вопросов, на который ответит проводимая проверка.

Никто не хочет идти на войну. Никто не хочет быть убитым. Я — американец, достигший совершеннолетия в 1978 году, через пять лет после того, как моя страна отменила призыв и перешла к профессиональной армии, состоящей из граждан, добровольно поступивших на службу. Но если бы иностранный враг захватил 20 % территории США, трудно представить, что кто-то смог бы избежать военной службы.

Несмотря на заявления президента Франции Эммануэля Макрона, который недавно превратился из голубя в ястреба, иностранные правительства не собираются посылать своих солдат на войну на Украине — особенно если учесть, что многие украинские мужчины в возрасте от 18 до 26 лет не принимают участия в боевых действиях.

Украине постоянно говорят об этом, как это сделал мой недавний гость на  Hromadske Radio в программе «Украина зовет», генерал-лейтенант (в отставке) Бен Ходжес. Мало кто из иностранцев более проукраински настроен, чем он, но даже он сказал, что Украина рискует потерять поддержку — и помощь — из-за этого вопроса.

«Когда вы видите, что Украина не хочет делать все необходимое для того, чтобы в борьбе, которая так нужна стране, участвовали все, это рискует свести на нет поддержку со стороны некоторых её сторонников», — сказал мне Ходжес.

Другие не столь любезны.

После встречи с Зеленским в Киеве 18 марта американский сенатор Линдси Грэм — сторонник бывшего президента США Дональда Трампа, который не является поклонником Украины, — прямо сказал Украине, чтобы она набирала больше солдат для войны. Грэм проголосовал против пакета помощи в размере 60 миллиардов долларов, который вопреки его мнению прошел в Сенате. Однако Трамп категорически против помощи Украине, и поэтому пакет помощи уже несколько месяцев задерживается в контролируемой республиканцами и поддерживающей Трампа Палате представителей США.

Рекламный щит о наборе в третью отдельную штурмовую бригаду Вооруженных сил Украины в Запорожье, Украина, 15 декабря 2023 года. (Андрей Андриенко/SOPA Images/LightRocket via Getty Images)

«Я надеюсь, что все, кто способен служить в украинских вооруженных силах, пойдут на службу. Я не могу поверить, что [призывной возраст] сейчас 27 лет», — сказал Грэм в интервью газете Washington Post 18 марта в Киеве. «Вы сражаетесь за свою жизнь, поэтому вы должны служить — и не в 25 или 27 лет. Нам нужно больше людей в строю».

Интересно, что в кратком отчете Зеленского о встрече этот вопрос не упоминается.

Теперь, когда трамписты ухватились за эту тему, Украине следовало бы действовать, пока дебаты не стали еще одним удобным предлогом для американцев не помогать.

Украинцы могут сказать своим союзникам, что этот вопрос их не касается, но это отнюдь не выигрышная стратегия для страны, которая так сильно зависит от Запада.

Украинцы и только украинцы будут решать, с какого возраста можно отправлять граждан в бой. Но решения о том, помогать ли Украине, принимаются в иностранных столицах. Как следует из комментариев Грэма и Ходжеса, эти два вопроса становятся взаимосвязанными.

Поскольку солдаты на передовой практически беспрерывно участвуют в боевых действиях, неудивительно, что их командиры хотят пополнить ряды своих войск. Гнев солдат, находящихся на линии фронта, прорывается наружу.

«Не должно быть так, что кто-то ведет красивую жизнь в Киеве и Днепре, а военные должны воевать», — заявил Егор Фирсов, заместитель командующего ударной группировкой в восточном Донбассе, на конференции в Киеве 24 февраля, в двухлетнюю годовщину полномасштабной войны.

Инна Совсун, депутат Верховной Рады, заявила, что поддерживает идею о снижении возраста для участия в боевых действиях как вопрос справедливости. По ее словам, она считает, что у этой меры есть достаточно голосов, чтобы пройти через парламент Украины.

«Для нас это были два года ада», — сказала газете  Al Jazeera Совсун, чей партнер воюет на фронте уже более двух лет. «Нет справедливого способа сказать, кто должен служить, а кто нет, и нет справедливого способа сделать это, но, по крайней мере, эта тяжесть войны должна быть распределена более равномерно».

Другой член парламента, Соломия Бобровская, сказала: «Потребность в личном составе критически важна для наших вооруженных сил».

Хотя Киев и его жители, включая меня, мечтают о параде в честь Дня Победы, который ознаменует изгнание российских войск со всей территории Украины, это не реалистичная надежда. Россия не собирается в ближайшее время переставать быть врагом, и ее империалистическая жажда вернуть утраченную империю очень сильна. Она переводит свою экономику на рельсы вечной войны, о чем свидетельствует ее оборонный бюджет в 140 миллиардов долларов на 2024 год.

Зеленский сказал, что в самом начале войны Украина должна стать «большим Израилем». Для достижения этой цели потребуется фундаментальная трансформация украинского общества. Страна должна стать более самодостаточной в военном отношении и привлечь новобранцев, вселив в них уверенность в том, что их обучат, вооружат и позаботятся о них должным образом. Военные эксперты говорят, что если призывники будут уверены в том, что выживут на поле боя, то вероятность того, что они станут уклоняться от службы в армии, будет гораздо ниже.

Американцам повезло с географической точки зрения. У нас есть океаны на восточной и западной границах и дружественные соседи на северной и южной. Украина живет в гораздо более неблагоприятном районе. Для ее выживания необходимо иметь самую сильную оборону в Европе — не только сейчас, но и, скорее всего, в ближайшие поколения. А это значит, что, как и в других странах, принявших политику «тотальной обороны», все, кто способен идти в бой, должны будут, если потребуется,  сделать это

Чтобы Украина выиграла войну, ее иностранные союзники должны дать ей все необходимые деньги и оружие. Но для победы также необходимо, чтобы Украина последовала дружескому совету Ходжеса и сделала «все необходимое», для того чтобы в битве участвовали все, кто может.

Примечание редактора: Мнения, высказанные в данном разделе, принадлежат авторам и не отражают точку зрения газеты Kyiv Independent.

Оставьте комментарий